Как это ни странно, но машины имеют свойство ломаться. Хуже всего, когда капитально накрывается двигатель, особенно импортного автомобиля. Цена ремонта зависит от того, насколько часто встречается эта машина в нашей стране. Стоимость ремонта обратно пропорциональна популярности и прямо пропорциональна году выпуска. Поясняю: 5 - 6-летние машины (импортные) ломаются не так часто и запчасти на них, как правило, только оригинальные. Соответственно и цены для российского перевозчика запредельные. Ремонтные работы популярных марок стоят значительно дешевле редко встречающихся автомобилей, а запчасти на них не выпускает только что ленивый. У меня тягач оказался не бестселлером на российских просторах, и попал я поэтому по полной программе. Дело не в марке автомобиля, просто в процессе эксплуатации банально убили двигатель. Когда встал вопрос выбора сервисной станции, то приоритет был отдан ближайшей к месту стоянки автомобиля. Так тягач оказался на сервисной станции с громким названием «Интертранс-экспедиция» по адресу: ул. Иловайская, 38а. Напомню, что данная фирма образовалось но базе крупнейшего автопредприятия после распада могущественного Совтрансавто. В советские времена парк состоял из «мерседесов», во время перестройки активно эксплуатировались «ивеки евростар», сейчас кроме международных перевозок фирма занимается сервисным обслуживанием и ремонтом импортной техники и продажей запасных частей для автомобилей. Несколько лет назад я приезжал на станцию на «мерине» для регулировки тормозов, но ни один из слесарей не смог разобраться в гидропневматической системе автомобиля, и мне пришлось самому у дома, сняв барабаны, понять, как подводятся тормозные колодки. Труда и знаний на эту операцию много не потребовалось, и уже тогда у меня сложилось осторожное мнение о квалификации специалистов. Но ремонт двигателя решил все же делать на этом сервисе. Снять и разобрать «стуканувший» двигатель особого труда и знаний для водителя, когда-либо сталкивавшегося с этой проблемой, не составляет. Главное назначение сервисных станций в том, что при наличии специнструмента и опытных слесарей максимально быстро определить проблему и качественно устранить её. Через несколько дней после ремонта я приехал на сервисную станцию, где мне показали разобранный двигатель и источник стука: провернувшийся шатунный вкладыш второго цилиндра. Дальше началось самое интересное. Есть такое понятие, как дефектовка двигателя. Оно включает в себя полную диагностику деталей и узлов, степень их износа, в результате которой и решается их дальнейшая судьба. В этом и есть смысл работы сервисных станций, за это и платятся деньги. Я так и не смог узнать состояние коленвала. На вопрос о ремонтных размерах шатунных шеек и подлежит ли коленвал ремонту, я так и не получил ответа, кроме совета купить новый. А новый стоит, между прочим, $2500. Затем мне посоветовали свозить его в контору, занимающуюся ремонтом двигателей, где, возможно, помогут. Так я и сделал. Там мне полностью промерили коленвал, порылись в справочниках и вынесли вердикт, что восстановлению он не подлежит. Состояние поршневой группы на сервисной станции оценили на глазок. Есть царапины на юбке поршня - меняй поршневую группу. Никто не измерял зазоры компрессионных колец, не замерял состояние гильзы. Оригинальный новый поршневой комплект но один цилиндр стоит около $500. Если умножить на 6, то получится $3000 за поршневую группу. В итоге ремонт двигателя тянул на $9 -10 тыс. Но самое интересное было в счёте, который я получил за разборку и дефектовку двигателя. По нормочасам все это тянуло на 36 часов, и сумма набегала под штуку «баксов». Ещё раз акцентирую внимание - только разборка и дефектовка. Чтобы разобрать двигатель слесарю средней руки требуется 4-6 часов неспешной работы максимум. По счету получается, что ещё 30 часов мне диагностировали двигатель. Максимум, что определили мастера за это время - какой цилиндр «стуканул». Дефектовкой это назвать никак нельзя. Я так и не смог выяснить, ремонтируется ли воздушный компрессор или меняется в сборе. Одни на сервисе говорят, что перебирают, другие - нет. По-моему, вся эта информация никак не стоит таких денег. Долго не думая, я приобрёл б/у двигатель без навесного оборудования за $3000 и отвёз на сервис для замены. Несколько прокладок под навесное оборудование я искал месяц. Мне предлагали полный комплект на двигатель за $850, но три прокладки за $100 отдельно никто не продавал. С горем пополам через несколько недель я нашел то, что мне нужно, и отвёз на станцию. Вот и пришла пора забирать машину из ремонта. Тягач стоял на улице. Запустив двигатель буквально на 5 минут, я понял, что забирать машину слишком рано. Беглого взгляда хватило, чтобы определить дефекты сборки: течёт тосол, температурный и масляный датчики не работают, скорости не включаются, некоторые трубки не подсоединены, гидроусилитель пустой, уровень масла в двигателе нулевой, тосол ниже минимальной отметки. Как можно объявить такую машину готовой к эксплуатации? Указав на недостатки, отказался забирать машину из ремонта. Через несколько дней мне доложили об устранении недостатков. Датчики так и не работали. Мне было заявлено, что это мои датчики вдруг резко перестали работать. Этот аргумент я не смог парировать. За диагностику датчика и регулировку рычага КПП с меня взяли дополнительные деньги. Правда, я уже заплатил за установку КПП 2500 руб, но никак не думал, что установка коробки не включает в себя правильную регулировку механизма переключения скоростей. В счёте видно, что замена топливных фильтров может происходить, оказывается, без крепления топливных элементов. Как это? Делать нечего, иду оплачивать счета. Мне очень «понравилась» работа кассира сервисной станции. Деньги пересчитывались четыре раза: два раза вручную, два раза на машинке для счета, плюс каждую купюру кассир просвечивала то ли под ультрафиолетом, то ли разглядывала под увеличительным стеклом. Такую бы тщательность при ремонте. Расставшись с деньгами, я пошёл забирать буксировочную трубу, на которой притащили тягач, но её и след простыл, хотя за день до этого она стояла в углу. Ещё убыток. Запускаю двигатель, жду, когда давление в тормозной системе дойдёт до нормы, и выезжаю с территории сервисной станции. Надеюсь, что здесь ремонтировать машины больше не буду. Уже на МКАД выяснилось, что не включается восьмая передача. Но в целом благополучно доезжаю до стоянки. Перед тем как отправить машину в рейс, прошу водителя облазить весь двигатель, протянуть крепление навесного оборудования и отрегулировать злосчастный рычаг переключения скоростей. Оказалось, что часть болтов и гаек только наживлены, вдруг резко потёк гидроцилиндр подъёма кабины, но окончательно вывело меня из равновесия то, что вместо двух приводных ремней поставлен только один, хотя в первую попытку забрать машину я указывал слесарям на этот недостаток. Вывод печальный. Чтобы снять, разобрать и поставить другой двигатель я заплатил почти $2000. Расходные материалы составили менее $200, остальное работа. Как она была выполнена - смотри выше. Желание только хапнуть денег давно стало основой бизнеса в России. И данная сервисная станция всего лишь цепочка того бардака и беспредела, который творится в стране. Хотя все данные для нормальной работы сервиса есть: наличие базы, людей, опыта у некоторых слесарей и известность. Поэтому правы те, кто ездит за границу и ремонтируется в Белоруссии, Польше, странах Балтии. Значительно дешевле и качественнее. | |
| |
Просмотров: 54 | | |
Всего комментариев: 0 | |